Позвоните мне
+7(980)-191-45-21

Биография

Первый раз мы встаем перед жизнеопределяющим выбором после окончании школы. Мы спорим с родителями, следуем за кумирами или друзьями и зачастую делаем ошибку. Но узнаем мы об этом далеко не сразу, а лишь когда, в соответствии со статистическими данными, попадаем в категорию работающих не по полученной в высшем заведении специальности. Так было и с Екатериной.

После школы она, следуя моде середины 90-х годов ХХ века выбрала профессию экономиста. Экономический факультет университета она закончила с красным дипломом, параллельно проходя стажировку в Министерстве экономического развития и торговли. Пожалуй, именно эта стажировка стала переломной для Екатерины.

На университетских летних каникулах судьба привела Екатерину на подработку в детский досугово-образовательный центр, располагавшийся в районе города Звенигорода - Русской Швейцарии, как эти места называли во времена Екатерины Великой. С ХIХвека окрестности Звенигорода были знаменитым дачным местом. Сюда приезжали знаменитые художники - Саврасов и Левитан, братья Коровины, Серов, Крымов, Суриков и другие. Работая с детьми преподавателем декоративно-прикладного искусства в окрестностях Звенигорода, Екатерина творила совсем не экономические модели, а подлинные «живые» картины. Наверное, именно эти места повлияли на то, что вскоре Екатерина оставила экономику и окончательно обратилась
к творчеству.

Быстро распрощаться с полученной профессией помогло замужество и рождение детей. Проводя много времени дома, Екатерина начать рисовать. Было перепробовано много техник и материалов. Это были пастель и батик, акварель и гуашь, акрил и масло. Сначала были робкие шаги в виде небольших холстов, в основном- копирование работ великих Моне, Вермеера и Гогена. Многие, видевшие эти работы удивлялись, на сколько точно они были написаны, особенно если учесть , что написаны они были самоучкой.

Придя в студию к Заслуженному художнику Дагестан Хаджи - Мураду Алиханову, на обычный вопрос «Учимся или пишем?»: Екатерина решительно ответила «Пишем». Знаменитый художник, будучи сам неординарным в своем творчестве, дал ей самое главное- свободу в воплощении любых, даже самых смелых идей. Решение пространства холста с помощью цветовых пятен стало в будущем настоящим открытием в ее художественных экспериментах. Именно поэтому, живопись, а не графика, не пастельные тона, а яркие и насыщенные воздухом, светом, солнечной энергии и морем, рядом с которым прошло ее детство. Екатерине и сейчас менее интересны академические постановочные натюрморты: «Люблю пейзажи и настоящие цветы, особенно деревенские - в живой природе. Там где есть настоящая красота жизни. Там у меня рождается радость и вдохновение», делится она своим секретом.
Для Екатерины всегда важна красота жизненного момента. Не зря ее любимые художники – импрессионисты. Подобное восприятие мира близко ее чувственному, почти тактильному отношению к живописи. Не только пластическое выражение, а в большей степени колорит имеет для нее основополагающее значение. «Это как в фотосьемке, - говорит Екатерина , - пойманный момент нужно запечатлеть, придать ему осязаемую форму. Для меня все связано с цветом. Даже музыка, события и люди имеют свое цветовое звучание. Если успеть зафиксировать это состояние в конкретно выраженной форме, оно обретает свою вторую, возможно даже более яркую, и в тоже время вечную жизнь».

Многие часы упорных занятий в художественных студиях Хаджи-Мурада Алиханова, члена международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО Владимира Акиншина и выпускника МГХПУ им. С. Г. Строганова Даниила Лапутина придали творчеству Екатерины не только необходимую техничность, разнообразие и глубину, но и позволили ей еще больше подчеркнуть свою индивидуальность. В итоге, сочная живопись, оригинальные композиционные решения, свободное владение различными техниками, их правильное использование в решении того или иного художественного пространства, экспрессия, воздух, обаяние внутреннего мира и, наконец – молодость, ощущаемая в мировосприятии и выборе тем.

Позже Екатерина стала членом Творческого Союза Художников России, а потом вступила и в Московский союз Художников. Выставки Екатерины проходили в ведущих залах Москвы (на Кузнецком мосту, в Центральном Доме Художника), также в концертно-выставочном зале ВООПИК «В доме Нащокина», в городе Плес, Переславле-Залесском и в Крыму. Также за плечами Екатерины уже несколько персональных выставок.

Сейчас живопись художника представлена пейзажами, натюрмортами, графикой, а также любимыми абстракциями. Картины не однородны по композиции. В одних есть напряжение, движение, полет, другие очень лиричные, спокойные, тонкие и нежные. Порой складывается ощущение, что произведения написаны разными художниками. Свет-тень, игра мазков, разговор с масштабом, кричащие цвета и более спокойные, приближенные к реальности - все имеет значение, все волнует внутренний мир мастера. Зайти за грань или оставаться в рамках - именно эта мысль заставляет постоянно искать новые методы и подходы.

«Однажды вечером, на море, любуясь закатом, я вдруг ощутила, что мир сотворил Большой Художник и абсолютно все краски, наполняющие цветом наше бытие, изначально им изобретены, - вспоминает Екатерина, появилось твердое убеждение, что создать что либо лучшее просто не возможно. Когда я вижу идеально сформированный цветок, прекрасное по форме дерево, да и любой фрагмент живого пространства, я понимаю, максимум на что способен художник- это почувствовать, что Создатель хотел нам передать этим и попытаться воспроизвести эти ощущения как можно точнее не только по форме, но и по смыслу. И даже если хочется создать что-то новое, не похожее на окружающую нас действительность, передать свое сиюминутное настроение или изобразить свои мысли, мы все равно обращаемся к краскам Создателя».



А.И. Белова

Член Международной ассоциации искусствоведов

Михаил Дворкович

Made on
Tilda